Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………….…4
I. Тематический план по видам музыкальной деятельности
1.1 Восприятие: ……………………………………………………………….. 13
- младшая группа; …………………………………………………………….…14
- средняя группа; ………………………………………………………….……..17
- старшая группа; ………………………………………………………………..19
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...21
II. Детское исполнительство:
2. 1 Пение: …………………………………………………………………….....23
- младшая группа…………………………………………………………….…..24
- средняя группа; ………………………………………………………………...26
- старшая группа; ………………………………………………………………. 28
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...30
2. 2 .Музыкально-ритмические движения: ……………………………………32
- младшая группа; …………………………………………………………….…33
- средняя группа; …………………………………………………………….…..35
- старшая группа; ………………………………………………………….…….38
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...40
2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...42
- младшая группа; ……………………………………………………………….43
- средняя группа; ………………………………………………………………...44
- старшая группа; ………………………………………………………………..45
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...46
III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:
- младшая группа; ……………………………………………………………….47
- средняя группа; ………………………………………………………………...48
- старшая группа; ………………………………………………………………..49
- подготовительная к школе группа. …………………………………………...40
IV. Целевые ориентиры художественно — эстетического воспитания и развития................................................................................................................51
V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………..52
Литература. ……………………………………………………………………...56
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с:
1. Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад села Свердловское;
2. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад села Свердловского;
3. Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
4. Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;
5. Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)
6. Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез» 2014
«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» /М.Б.Зацепина/
Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева
Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/
«Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.
«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
-арт терапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей. |