Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.01.2025, 20:47
МКДОУ "Детский сад села Свердловское"
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа младшей группы
[ Скачать с сервера (669.0 Kb) ] 14.07.2015, 07:53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

младшей группы

 

2015 - 2016  учебный год

 

  1. Пояснительная записка

 

        Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МКОУ «Свердловская СОШ» структурного подразделения «Детский сад села Свердловское»  разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От  рождения до школы» ( Под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) . 

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1.Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2.Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4.Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.Самостоятельная деятельность детей.

4.Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Данная программа предусматривает также  работу по парциальным программам:

 

 

 

 

Авторы, название программы, технологии

Образовательная область

 

В.В. Гербова 2Развитие речи детей 3-4 лет»

Коммуникация

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Познание

Комарова Т.С. Программа изобразительной деятельности в младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Карапуз-дидактика, 2007 г.

С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации.

Художественное творчество

 

 

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Оценка эффективности образовательной деятельности   осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования и др. Такое сочетание низко формализованных и высоко формализованных  методов  обеспечивает объективность и точность получаемых данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І.1. Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц вос­приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

 

 

І.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня составлен с расчетом на 9-часового пребывания ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осущест­влении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, ха­рактер и т. д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо­жет быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне жела­тельно. Для детей 3-4 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10-15 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор — слушать либо за­ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

 

Режим дня во 2-ой младшей группе (холодный период)

Режимные моменты

Время

Продолжительность

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

20 мин

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

10 мин

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15

9.25-9.40

30 мин

Самостоятельная деятельность

9.40-10.00

20 мин

Второй завтрак

10.00–10.10

10 мин

Подготовка к прогулке

10.10-10.20

10 мин

Прогулка

10.20-12.10

1 ч 50 мин

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.20

10 мин

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

30 мин

Подготовка ко сну

12.50-13.00

10 мин

Дневной сон

13.00-15.00

2 ч

Постепенный подъем

15.00-15.20

20 мин

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.50

30 мин

Самостоятельная деятельность детей

15.50-16.00

10 мин

Чтение художественной литературы

16.00-16.15

15 мин

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

16.15-17.00

15 мин

 

В режиме дня указана общая длительность организованной образова­тельной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не пре­вышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологически­ми правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.12660-10).

 

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

 

 

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание

(Познавательно исследовательская и продуктивная    (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

 Формирование целостной картины мира)

 

0,5

 

1

1

Коммуникация/ Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество

Рисование

 Лепка

Аппликация

 

1

1

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: админ
Просмотров: 896 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz