Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.01.2025, 21:02
МКДОУ "Детский сад села Свердловское"
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа группы старшего возраста
[ Скачать с сервера (1.20 Mb) ] 14.07.2015, 08:06

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Целевой раздел образовательной программы.

  1. Пояснительная записка.

       1.1.Цели и задачи реализации программы.

       1.2.Принципы и подходы к формированию программы.

       1.3.Характеристики особенностей развития детей.

2 .Содержательный раздел.

      1.1. Образовательная область «Физическое развитие».

      1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

              1.2.1. Игровая деятельность.

             1.2.2.Патриотическое воспитание.

             1.2.3. Безопасность.

             1.2.4. Труд.                     

      1.3.Образовательная область «Речевое развитие».

      1.4. Образовательная область  «Познавательное развитие».

              1.4.1.Развитие элементарных математических представлений

      1.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

              1.5.1.Художественно-изобразительная  деятельность.

              1.5.2.Детское конструирование.

  3. Организационный раздел    

     3.1.Предметно - развивающая среда детского сада

 

     3.2.Максимально  допустимый объем недельной образовательной нагрузки.

     3.3.Режим дня.

     3.4.Комплексно – тематическое планирование  образовательной деятельности в средней группе.

     3.5.Социальный паспорт средней группы.

1. Целевой раздел программ

1. Пояснительная записка.

Рабочая  программа по развитию детей старшей  группы  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКОУ «Свердловская СОШ» - структурное подразделение «Детский сад села Свердловское», в соответствии с федеральными государственными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа построена на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы.

Общеобразовательная программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Основная общеобразовательная программа МКОУ «Свердловская СОШ» - структурное подразделение «Детский сад села Свердловское» разработана в соответствии с:

1.«Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Конвенцией ООН о правах ребенка 1989

3.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

  1.  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»
  2. Декларацией прав ребенка, 1959 г.
  3. Уставом  ДОУ от 15.01.2014г.
  4. "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13»

Рабочая программа:

 

      соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

    1.1.Цели и задачи реализации программы.

 

Цель программы : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи:

•  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

•Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

•Обеспечение познавательно,  социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

•  Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления.

•Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

•Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

•Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

•Повышение компетентности родителей в области воспитания.

•Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

 

 Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)Формирование готовности к совместной деятельности.

6)Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие

1)Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)Развитие воображения и творческой активности.

4)Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие

1)Владение речью как средством общения.

2)Обогащение активного словаря.

3)Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)Развитие речевого творчества.

5)Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно - эстетическое развитие

1)Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1)Развитие физических качеств.

2)Правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)Правильное выполнение основных движений.

4)Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)Овладение подвижными играми с правилами.

6)Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

1.2.Принципы и подходы к формированию программы

 

1)Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2)Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3)Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

1.3.Характеристики особенностей развития детей

Возрастная  характеристика, контингента  детей  5-6  лет

Физическое  развитие

      Продолжается  процесс  окостенения  скелета  ребенка.  Дошкольник  более  совершенно  овладевает  различными  видами  движений.  Тело  приобретает  заметную  устойчивость.  Дети  к  6  годам  уже  могут  совершать  пешие  прогулки,  но  на  небольшие  расстояния.  Шестилетние  дети  значительно  точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.  У  них  обычно  отсутствуют  лишние  движения,  которые  наблюдаются  у  детей  3-5  лет. В  период  с  5  до  6  лет  ребенок  постепенно  начинает   адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом  к  6  годам  начинает  доставлять  ребенку  радость,  способствует  эмоциональному  благополучию  и  поддерживает  положительное  отношение к  себе  («я  хороший,  ловкий»  и  т.д.). Уже  начинают  наблюдаться  различия  в  движениях  мальчиков  и девочек (у  мальчиков  - более  прерывистые,  у девочек – мягкие, плавные).

К  6  годам  совершенствуется  развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук.  Некоторые дети  могут  продеть  шнурок  в  ботинок  и  завязать  бантиком.

В  старшем  возрасте  продолжают  совершенствоваться  культурно-гигиенические  навыки:  умеет  одеться  в  соответствии  с  условиями  погоды,  выполняет  основные  правила  личной гигиены, соблюдает  правила  приема  пищи, проявляет  навыки  самостоятельности.  Полезные  привычки  способствуют  усвоению  основ  здорового  образа  жизни.

Познавательно-речевое  развитие

      Общение  детей  выражается  в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих  чувств  и  намерений  с  помощью  речевых  и  неречевых  (жестовых,  мимических,  пантомимических)  средств.

Продолжает  совершенствоваться  речь,  в  том  числе ее  звуковая  сторона.  Дети могут  правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие и  сонорные  звуки.  Развивается  фонематический  слух,  интонационная  выразительность  речи  при  чтении  стихов  в  сюжетно-ролевой  игре  и в  повседневной  жизни. Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют  все  части  речи,  активно  занимаются  словотворчеством.  Богаче  становится  лексика:  активно  используются синонимы  и  антонимы.  Развивается  связная речь:  дети  могут  пересказывать,  рассказывать  по  картинке,  передавая  не  только  главное,  но  и  детали.

В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины,  строения  предметов;  представления  детей  систематизируются. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. К  6-ти  годам  дети  легко  выстраивают  в  ряд – по  возрастанию  или  убыванию – до  десяти  предметов  разных  по  величине.  Однако  дошкольники  испытывают трудности  при  анализе пространственного  положения  объектов,  если  сталкиваются  с  несоответствием  формы  и  их пространственного  расположения.   В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное  мышление.  Дети  способны  не  только  решить  задачу  в  наглядном  плане,  но  и  совершить  преобразования  объекта.  Продолжают  совершенствоваться  обобщения,  что  является  основой  словесно-логического  мышления.  5-6  лет  -  это  возраст  творческого  воображения.  Дети  самостоятельно  могут  сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории.  Наблюдается  переход  от  непроизвольного  к  произвольному  вниманию.

Конструирование  характеризуется   умением  анализировать  условия,  в  которых  протекает  эта  деятельность.  Дети  используют и  называют  различные  детали  деревянного  конструктора.  Могут  заменять  детали  постройки  в  зависимости  от  имеющегося  материала.  Овладевают  обобщенным  способом  обследования  образца.  Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу  и по  условиям.  Дети  могут  конструировать  из бумаги,  складывая  ее  в  несколько  раз (2,4,6 сгибов);  из  природного   материала.

Социально-личностное  развитие

        Дети  проявляют  высокую  познавательную  активность.  Ребенок  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.  Их  речевые  контакты  становятся  все  более  длительными  и  активными.  Дети  самостоятельно  объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий.  В  этом  возрасте  дети  имеют  дифференцированное  представление  о  совей  гендерной принадлежности  по  существенным  признакам  (женские  и мужские  качества,  особенности  проявления  чувств).

Ярко  проявляет  интерес  к  игре.

В  игровой  деятельности  дети  шестого  года  жизни  уже  могут распределять  роли  до  начала игры  и  строят  свое  поведение,  придерживаясь  роли.  Игровое взаимодействие  сопровождается  речью,  соответствующей  и по  содержанию,  и  интонационно  взятой роли.  Речь,  сопровождающая  реальные  отношения  детей,  отличается  от  ролевой  речи.  При  распределении    ролей могут  возникать 

конфликты,  связанные с  субординацией   ролевого  поведения.  Наблюдается организация  игрового  пространства,  в  котором  выделяются  смысловой  «центр»  и  «периферия».  В  игре  дети  часто  пытаются  контролировать  друг  друга  -  указывают,  как  должен  вести  себя  тот  или  иной  персонаж.

Ребенок  пытается  сравнивать  ярко  выраженные  эмоциональные  состояния,  видеть  проявления  эмоционального  состояния  в  выражениях, жестах,  интонации  голоса.  Проявляет  интерес  к  поступкам  сверстников.

В  трудовой  деятельности  освоенные  ранее  виды  детского  труда  выполняются  качественно, быстро,  осознанно.  Активно  развиваются  планирование  и  самооценивание  трудовой  деятельности.

Художественно-эстетическое  развитие

       В  изобразительной  деятельности  5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет).  Старший  возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно  рисунки  представляют  собой  схематичные  изображения  различных  объектов,  но могут  отличаться  оригинальностью  композиционного  решения. Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.  По  рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности  и  эмоциональном  состоянии  изображенного человека. Рисунки  отдельных  детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В  лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более  сложное  по  форме  изображение.   Дети  успешно  справляются  с  вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  пропорций.

Старших  дошкольников  отличает  яркая  эмоциональная  реакция на  музыку.  Появляется  интонационно-мелодическая  ориентация  музыкального  восприятия.  Дошкольники  могут  петь  без  напряжения,  плавно,  отчетливо  произнося  слова;  свободно  выполняют  танцевальные  движения:  полуприседания с  выставлением  ноги  на пятку,  поочередное  выбрасывание  ног  вперед в  прыжке  и  т.д.  Могут  импровизировать,  сочинять  мелодию  на  заданную  тему. Формируются  первоначальные  представления  о жанрах  и видах  музыки.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: админ
Просмотров: 335 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz