Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.01.2025, 20:49
МКДОУ "Детский сад села Свердловское"
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Общеобразовательная программа
[ Скачать с сервера (1.66 Mb) ] 14.07.2015, 09:38

Структурное подразделение                                                                                                                                  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Свердловская средняя общеобразовательная школа» -

«Детский сад села Свердловское»

 

Юридический адрес: 623363,Свердловская обл., Артинский район, с. Свердловское, ул.Ленина, д. 21.

Фактический адрес: 623363, Свердловская обл., Артинский район, с.  Свердловское, ул.Ленина, д. 21.

 

 

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол №__________________

 от « ___ » ______________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА:

  приказом  директора

                                                                                      МКОУ «Свердловская  СОШ

  от  «____» ___________ 20____г. № ____.

 директора________О..Н. Новикова

 

 

                                              Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

 

 

 
 

СОГЛАСОВАНО:

Родительским комитетом

Протокол  №__________________

 от «_____» _____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

с.  Свердловское  2014 г.

 

 

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

    1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы – образовательной программы

дошкольного образования.

    1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации основной общеобразовательной программы – образовательной

программы дошкольного образования характеристики.

1.2. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного

 образования.

 

II.Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти

Образовательных областях.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной общественной программы дошкольного

образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и

интересов.

2.3.Описание образовательной деятельности по коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями развития.

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.7. Иные характеристики содержания основнойобщеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного

образования.

 

III.Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного

образования.

3.2.Обеспечение методическими материалами средствами обучения и воспитания.

3.3. Режим и распорядок дня учебный план.

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.5.Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

 

 

 

 

Дополнительный раздел.

1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2.Используемая примерная основная образовательная программа.

3.Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.1.В структурном подразделении «Детский сад села Свердловское» (далее - Учреждение) реализуется Основная общеобразовательная программадошкольного образования (далее - Программа) в группах общеразвивающей направленности. Программа реализуется в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду. Режим работы Учреждения: 5 дней в неделю с 8.00 ч. до 17.00 ч.(в предпраздничные дни с 8.00 ч. До 16.00 ), выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ.Образование осуществляется на Государственном языке РФ - русском. Реализация Программы, с учетом потребностей социума, осуществляется с 3-х до 7-ми лет; с учетом жизненной ситуации ребенка, освоение Программы может начаться на разных возрастных этапах дошкольного периода. Программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»; Изменения  вФЗ-№273 от 29.12.2012г.(редакция от 07.05.2013; редакция от 23.07.2013; редакция от 25.11.2013; редакция от 25.11.2013; (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.12.2013; редакция от 25.11.2013 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014); редакция от 03.02.2014г.);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Федеральный государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» (далее –ФГОС ДО);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 -  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н «Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 8 «Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образовании»garantf1://70313268.0/

- Уставом  МКОУ «Свердловская СОШ», утвержденным приказом № 179-ф от 25.08.2014г. Управления образования Администрации Артинского городского округа.

 

 

 

 

 

1.1.1. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы - образовательная программа дошкольного образования

Цель основной общеобразовательной программы - образовательная программа дошкольного образования: создание развивающей социокультурной образовательной среды, открывающей возможности для позитивной социализации, личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей в сельской местности.

Задачи обязательной части:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Создание условий для организации целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формирование общей культуры и личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

·                    Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

·                    Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка младенческого и раннего возраста для детей посещающих и непосещающих дошкольную образовательную организацию.

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Задачи части,  формируемой участниками образовательных отношений:

  • Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому саду, селу, родному краю – Среднему Уралу, культурному наследию своего и других народов (русского, марийского и других) на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
  • Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
  • Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

·        Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций своего народа (русского, марийского).

·        Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (Сельсовет, СОШ, ОВП).

 

1.1.2.Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

С учетом обязательной части:

1.Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  4. Сотрудничество ДОУ с семьей.
  5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

10.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Образовательного учреждения) и детей.

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
  2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).
  3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
  4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
  5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
  6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
  7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
  8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

 

Принципы и подходы к формированию части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений:

-  принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, кли­матических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

-                   принцип культуросообразности предусматривает необходи­мость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик русского и марийского народов, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

-                   принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и ме­тодов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития в условиях сельской местности;

-                   принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входяще­го в мир и осваивающего его как новое для себя простран­ство, изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрос­лым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть про­должателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Осво­бождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельно­сти;

-   принцип системности, в основу систематизации материала положены идеи физического, психического и личностного развития ребенка, которые нашли свое отражение в формулировке соответствующей цели, определении задач, отборе адекватных им содержания и методов воспитания. Одним из критериев развития ребенка являются личностные новообразования. .При этом устанавливаются системные связи (в задачах, содержании, методах воспитания)между разными возрастными периодами (вертикальные связи) дошкольного возраста и младшего школьного возраста и в пределах одного возраста между разными сферами (областями) и видами деятельности (горизонтальные связи);

- принцип развития, предполагающий ориентацию содержания образования на развитие способностей, личностных качеств ребенка, на формирование знаний, умений, навыков как средства, условия их развития. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л. С. Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходят передача и присвоение социального опыта);

- принцип сбалансированности репродуктивной, репродуктивно-вариативной ,исследовательской и творческой деятельности детей.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: админ
Просмотров: 340 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz